Повесть о мультиплеере по-английски
— Виктор Резнов
Высоко в небесах парит кибердиск, круглый, блестящий, манящий взгляд - всем своим поведением выдавая неопытного Командующего. Он дымится, отплевывается снопами искр, а сквозь прожженную глубоко в броне дыру видно, как все еще плавится электронная начинка под воздействием желеобразного вида плазмы, выпущенной опытным снайпером прямо в уязвимое место...
Позади кибердиска (а у них и правда есть перед и зад), на крышу здания запрыгивает хризалид. Слишком самоуверенно - кибердиск мгновенно оборачивается и сносит мерзкую тварь с крыши точным выстрелом.
А вот на появление Тощего кибердиск уже не отреагировал. Каждый промах человекоподобного пришельца вызывает в дамочке, стоящей за моим плечом и отвечающей за демоверсию игры, вздох сожаления, а каждое удачное попадание - радостное восклицание. Наконец кибердиск, словив несколько прямых попаданий, начинает заметно подрагивать, издает противные дребезжащие звуки... и взрывается, разбрасывая по окрестностями свои металлические ошметки.
Теперь я зол! Ведь это был мой кибердиск! А они довольно дорогие!
Проклятая дамочка за моей спиной тихо смеется...
Итак, что у нас? Начинаете вы с определенного числа очков, которые вы используете, чтобы собрать отряд от одного до шести бойцов. Как высказывался Джейк Соломон: "С тех пор, как вышел оригинальный X-COM: Enemy Unknown, многие мечтали не столько бороться с пришельцами, сколько быть ими. Исполнено!"
Да-да, действительно, вы можете покупать войска обеих, так сказать, фракций игры - людей и пришельцев. Это дает два интересных направления; У чужих, как правило, чрезвычайно мощные, но "однобокие" юниты (тот же Берсерк - толстый боец, но только ближнего боя) с крайне малыми возможностями для настройки; В тоже время люди - укомплектование одного бойца обойдется в кучу очков, но гибкость настройки чрезвычайная!
Недостатки любого пришельца легко вычислить. Худяша - очень мобильный юнит, но в качестве брони у них, как вы помните, обычный земной пиджачок. Мутоны - бронированы до жути, но очень уязвимы для пси-атак. Когда кибердиск трансформируется для атаки - его можно пристрелить из пистолетика, и т.д.
Если вы хотите быть закостенелым пришельцем... Что ж, возможно, это не такая уж и плохая идея. Кибердиск стоит 4500. Худяша (Тощий) - 1400. Летун (floater) - 1300. Сектойд-командир стоит как Мутон-Берсерк. Другие пришельцы (нельзя говорить!) - примерно в том же диапазоне. Человек стоит 800, но это новобранец с дерьмовым стандартным вооружением и без брони. Чтобы он перестал быть безопасной для врагов пукалкой, придется потратить минимум 1600 и более.
И ваши войска будут умирать. Легко! Быстро! Как и в X-COM, двух попаданий обычно достаточно, чтобы любой из ваших (не элитных) солдат решил умереть. Элитные могут быть на 1-2 выстрела живучее, но и обратный вариант тоже возможен. К примеру, кибердиск из начала моего повествования умер от двух попаданий, правда один был критическим, но суть от этого не меняется. Хризалиды отправлялись в рай для пришельцев после одного. Самое забавное, что именно люди оказались в итоге самыми опасными врагами...
Ее могучий снайпер сократил мои силы почти вдвое в одиночку, но время для баланса еще есть. Кибердиск, Дрон и Тощий погибли. С ними погиб и мой дешевый снайпер... Конечно, это всего лишь треть потраченных мной очков. Дамочка чувствует близкую победу, и кажется... она счастлива! Но мы еще повоюем... надеюсь...