Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Fdf

Плюсатор ildar89 16

34

Сообразить на троих. Обзор «Trine»

Сообразить на троих. Обзор «Trine»
Trine - Сообразить на троих. Обзор «Trine»Сообразить на троих. Обзор «Trine»
Разработчик: Frozenbyte

Издатель: SouthPeak Interactive

Издатель в России: Руссобит-М

Дата релиза: 3 июля 2009

Жанр: Arcade/Puzzle

Платформа: PC, Xbox360, PS3

Официальный сайт: Trine

Рекомендуемые системные требования: Core 2 Duo/Athlon XP, 1 Гб памяти, видеокарта Radeon X800 or GeForce 6800 или лучше, 600 Мб свободного места на диске

Автор статьи: "Greyscale"

За последние несколько лет игру, в основе которой бы лежала реалистичная физическая модель, не сделал разве что ленивый. Тем более, что заниматься самому внедрением ньютоновских законов в игру с нуля не обязательно, можно просто воспользоваться готовым бесплатным подпрограммным обеспечением, благо в таком сегодня недостатка нет. Горячие финские парни из небольшой команды с холодным названием Frozenbyte решили так и поступить. Вооружившись Nvidia PhysX, они задались целью вписать свою страницу в историю возрождения модного нынче жанра платформенных аркад.

Сообразить на троих. Обзор «Trine»
Trine - Сообразить на троих. Обзор «Trine»Сообразить на троих. Обзор «Trine»

Дайте мне рычаг…

Каждый из этой троицы, как нетрудно догадаться, обладает уникальными способностями и параметрами. Воровка умеет цепляться за доски при помощи веревки и крюка, а также стрелять из лука. Рыцарь – воплощение грубой силы, нужен исключительно для борьбы с толпами скелетов. С первыми двумя все вроде бы понятно, а вот волшебник – это настоящий гвоздь программы. В бою он довольно-таки бесполезен, а вот для решения головоломок просто незаменим. С помощью мага игрок, начертив мышью определенную геометрическую фигуру, материализует искомый предмет, который можно по-всякому вращать и перемещать посредством телекинеза. В теории, можно наколдовать ящик прямо над головой какого-нибудь зазевавшегося скелета, но это не слишком практично и эффективно. Надо же как-то оправдать наличие в игре двух других героев. Помимо различных уникальных способностей, персонажи также различаются между собой другими параметрами. Например, весом, и, благодаря концепции «Trine», это можно ощутить. Закованный в броню рыцарь будет сильнее давить на подвесную платформу, чем, скажем, вор, он же не сможет плавать в воде, а будет натурально бегать по дну. Благо, со временем рыцарь обзаводится чем-то вроде магического акваланга.

Сообразить на троих. Обзор «Trine»
Trine - Сообразить на троих. Обзор «Trine»Сообразить на троих. Обзор «Trine»

Собирая пузырьки с зеленой жидкостью и уничтожая врагов, подопечные обзаводятся опытом. С помощью довольно простой схемы прокачки навыков герои получают новые умения, иногда довольно полезные, иногда не очень. Так, переноску рыцарем тяжелых предметов вряд ли можно назвать чем-то крайне необходимым, ведь волшебник с самого начала наделен даром телекинеза. А вот горящие и двойные стрелы воровки приходятся как нельзя кстати.

Сообразить на троих. Обзор «Trine»
Trine - Сообразить на троих. Обзор «Trine»Сообразить на троих. Обзор «Trine»

Главное, чем на себя обращает внимание «Trine» - это ее визуальное совершенство. Никогда еще трехмерная графика в двухмерных аркадах не достигала таких высот - в этом нет никаких сомнений. Мир «Trine» действительно сказочно прекрасен. Великолепное освещение, каскады роскошных спецэффектов, высочайший уровень детализации. Практически каждый уровень – это настоящее произведение искусства. Огромные светящиеся грибы, причудливые механизмы, вода – на все это можно было бы засматриваться часами. Здесь вы не увидите смазанных текстур в низком разрешении, артефактов и прочих признаков халтуры. Добрым словом стоит отметить также отличный звук и хорошо подобранные голоса актеров. Музыка бессменного композитора Frozenbyte Ари Пулккинена (Ari Pulkkinen) неплохо дополняет фэнтезийный антураж. Впрочем, реальность может быстро напомнить о себе: системные ресурсы «Trine» пожирает за троих. Если хотите в полной мере насладиться сказочными пейзажами, стоит удостовериться, что видеокарта и процессор их потянут.

Сообразить на троих. Обзор «Trine»
Trine - Сообразить на троих. Обзор «Trine»Сообразить на троих. Обзор «Trine»

Костлявая рука геймплея

Если бы содержание игрового процесса соответствовала уровню визуального оформления или хотя бы приближалось к нему, на «Trine» можно было бы с чистой совестью повесить ярлык «шедевр» и выдать путевку в мировую сокровищницу компьютерных игр. Но, к сожалению, эта составляющая далека от идеала. Некоторых подводных камней удалось избежать: не может не радовать, что со смертью одного или даже двух героев игра не заканчивается и павших можно возродить на ближайшем чекпойнте. Большинство паззлов оставляет игроку свободу выбора, решать их можно разными способами при помощи разных персонажей. Однако практически все головоломки чрезвычайно просты и почти всегда требуют одного и того же: построить мостик через пропасть, соорудить небольшую башенку из ящиков, иногда – манипуляции с весами. Играться с одними и теми же кубиками и планками надоедает быстрее, чем хотелось бы, и только в крайне редких случаях дизайнеры позволяют создать маленькое инженерное чудо. Другая большая проблема – противники, а точнее вся боевая система. Враги до ужаса однообразны, их много, они без конца респаунятся под носом или за спиной, при этом довольно глупы, но в то же время безумно назойливы. Одни и те же боссы повторяются из раза в раз. Борьба с врагами по сути мало чем отличается от «Diablo» - полчища нежити приходится просто «закликивать» до смерти. Все это быстро начинает раздражать. Было бы куда приятнее, если бы врагов было меньше, но каждый из них был умнее. А вообще, «Trine» не помешало бы немного легкомысленности, особенно под конец игры. Постоянная суета, в которой игрок вынужден возиться с ящиками и платформами, то и дело переключаясь на рыцаря, чтобы «закликать» очередную порцию появившихся из ниоткуда скелетов, не способствует получению удовольствия от игры.

Сообразить на троих. Обзор «Trine»
Trine - Сообразить на троих. Обзор «Trine»Сообразить на троих. Обзор «Trine»

Три с плюсом

В заключении пару слов о многопользовательском режиме. Во-первых, его можно не заметить вооруженным взглядом, так как не каждый первым делом заглядывает в настройки управления, где он, собственно, и спрятан. В мультиплеере одновременно могут играть до трех игроков за трех разных героев. И все это на одном компьютере. По удовольствию от прохождения совместная игра с друзьями легко даст сто очков вперед одиночной кампании. Новые способности, появляющиеся в этом режиме, призваны всячески компенсировать неудобства, связанные с невозможностью свободного переключения между персонажами. Единственная проблема – мультиплеер требует наличия хотя бы одного или нескольких джойстиков. Если они уже есть, то прекрасно, если нет, то стоит ли покупать их ради нескольких часов веселья?

Сообразить на троих. Обзор «Trine»
Trine - Сообразить на троих. Обзор «Trine»Сообразить на троих. Обзор «Trine»

В целом, «Trine» - очень красивая платформенная аркада, замешанная на элементарных физических паззлах, довольно простая и незамысловатая. За ней вполне можно скоротать пару вечеров. А если душа просит чего-то более стильного и оригинального, то попробуйте обратить взор в сторону «Braid».

Сообразить на троих. Обзор «Trine»
Trine - Сообразить на троих. Обзор «Trine»Сообразить на троих. Обзор «Trine»

© Game.cod.ru

34
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

7 комментариев к «Сообразить на троих. Обзор «Trine»»

    Загружается
Чат