Рецензия на фильм «Красавица и чудовище»
Жанр | Фэнтези, сказка, мелодрама |
Режиссер | Кристоф Ганс |
Сценарий | Кристоф Ганс, Сандра Во-Ан |
В ролях | Леа Сейду, Венсан Кассель, Андре Дюссолье, Эдуардо Норьега, Мириам Шарленс, Одри Лами, Сара Жиродо |
Бюджет | $46 000 000 |
Форматы | 2D |
Ограничения по возрасту | 12+ |
Премьера | 27 марта |
Это маленькая сказка о красоте, любви, привязанности и о том, что под внешним уродством может быть большое доброе сердце. Сюжет ее стал одним из известнейших сказочных штампов, и писатели всего мира начали превращать народную европейскую сказку- придание в литературные гонорары. Шарль Перро, Сергей Аксаков, Джованни Страпарола. Да, наверное, в любой стране мира найдется как минимум штук пять писателей, которые бы брали ее сюжет ради своего собственного. Кто-то старался быть ближе к «канону», кто-то брал только фабулу.
Но лично я был очень рад, когда узнал, что киноадаптацией сказки занимается Кристоф Ганс, тот еще сказочник и фантазер. По сути, новая киноверсия представляет собой его же «Братство волка», только ярче, милее и без сюжетных сложностей. Чудовище-лев, Венсеан Кассель, декорации старых замков и мрачных лесов, только без убийств на каждом шагу и Моники Беллуччи.
Первая половина сюжета полностью посвящена оригинальной сказке, а дальше идет солянка, как минимум, из еще пяти сказок, столь же старых и чуть менее популярных. Разорившийся отец семейства попадает в неловкую ситуацию, когда выясняется, что один из его кораблей, который должен был затонуть в океане, все-таки выкарабкался, а груз на борту не пострадал. Можно уже смело открывать старые вина и радоваться возвращению в роскошную жизнь, но по прибытии в город он понимает, что корабль отняли бюрократы. Он все тот же нищий, который зря дал надежду своим дочерям, от радости набросавших ему список того, что надо купить по возвращении. Ни шелков, ни украшений он им привезти не сможет и, понурив голову, старик возвращается домой. Но судьба приводит его не домой, а в дивный замок посреди леса, где все время ранняя осень, несмотря на лютую зиму вокруг. Хозяин замка дает старику и кров, и еду и два чемодана богатств. Но не только они нужны старику, ведь самая маленькая дочурка, Белль, попросила у него одну розу. Хозяин замка воспринимает это как оскорбление и отпускает старика на один день проститься с его детьми, после чего он должен вернуться и остаться в его замке навсегда. Но вместо него в замок возвращается Белль, и тут-то фильм и начинается.
Огромное вступление да? Но уж какое есть. Дальше история будет наполовину всем известной, а наполовину нет. Во снах к пленной Белль будет приходить не принц, а его бывшая жена, и показывать, как он дошел до жизни такой звериной. Да и финальный конфликт совсем не каноничен, но призван добавить развязке немного масштаба и экшена, ибо зритель расстроится, если все просто так, без крови и пота, закончится хорошо.
Конечно, растягивание подобного сюжета на столько времени закончилось не слишком приятно. Потрясающий с визуальной точки зрения фильм, сильно провисает сразу, как только Белль попадает в замок. Их диалоговые кошки-мышки с Чудовищем не впечатляют, в отличие от флешбеков в его прошлое. Постоянное повторение схемы «Белль гуляет по замку, вечером ужинает со Зверем, ночью грезит флешбеками» изматывает, делает фильм чересчур затянутым.
Но не все потеряно, ведь это, повторяюсь, Кристоф Ганс – человек, снимающий не идеальное, но всегда очень качественное кино. В данном случае мы вновь можем наблюдать обилие деталей в декорациях, как будто нас телепортировали в прошлое, а не показывают современный дешевый спектакль. Резное дерево, изысканные чаши, паутинки по углам, деталей так много, что разглядывать обстановку становится едва ли ни интереснее, чем следить за отношениями девушки и зверя. У этих двоих и так все понятно, а финал предсказуем.
Личное мое мнение, что такую красоту надо было снимать в 3D или даже в IMAX 3D. А еще это исправило бы работу оператора, который постоянно менял фокус, ловя персонажей на разных расстояниях, и делал до того часто, что это стало неприятным уже в середине фильма.
Картина оставила приятные впечатления, и их куда больше, чем неприятных. Неприятные шли моментами и забывались, уступая визуальным радостям, буйству красок и вызывающим дамским корсетам. Посмотреть тут есть на что, это главное.